МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
г.Петровска-Забайкальского
Устав школы.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 6 (далее «Учреждение»)  создано  в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Полное наименование Учреждения - Муниципальное  общеобразовательное учреждение  - средняя общеобразовательная школа №6.

Сокращённое наименование: МОУ - средняя общеобразовательная школа № 6.

Тип – бюджетное учреждение.

Вид – средняя общеобразовательная школа.

1.2. Учредитель Учреждения – городской округ  «Город Петровск-Забайкальский».

Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа  «Город Петровск-Забайкальский ».

1.3. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере образования.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами и иными правовыми актами городского округа « Город Петровск-Забайкальский» и настоящим Уставом.

1.5. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет закреплённое на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью, закреплённые на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учёта операций по исполнению расходов бюджета, для учёта средств, полученных от приносящей доход деятельности, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации со своим наименованием и штамп.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам  Учредителя.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

Учреждение проходит государственную аккредитацию и лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МУЗ Петровск — Забайкальская Центральная районная   больница. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

Учреждение с согласия Учредителя или самостоятельно, если Учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. При этом между такими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

1.12. Организация питания в Учреждении осуществляется самим Учреждением. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.13. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Юридический адрес Учреждения:

673005 Забайкальский край,  город Петровск-Забайкальский, улица Ленина,16

Фактический адрес:

6730005 Забайкальский край,  Петровск-Забайкальский, улица Ленина,16

 

 

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основной целью Учреждения является реализация прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

2.2. Задачами деятельности Учреждения являются:

а) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

в) обеспечение успешной социализации обучающихся путем реализации основного и дополнительного образования;

г) предпрофильная подготовка обучающихся, осваивающих программу основного общего образования, к продолжению образования и практической деятельности на основе осознанного выбора образовательной траектории при поступлении на ступень среднего (полного) общего образования; реализация программ профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования;

д) формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостности картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

е) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

ж) создание условий для выявления и развития творческих и специальных способностей обучающихся, подготовки их в соответствии с  их запросами к  продолжению образования, к практической трудовой деятельности;

з) создание условий для подготовки личности, готовой к сотрудничеству в различных сферах духовно-практической деятельности, способной быть достойным гражданином России и мира;

2.3.  Для реализации вышеуказанных задач Учреждение вправе:

а) самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

б) разрабатывать и утверждать учебный план (учебную нагрузку), в том числе и внеучебную нагрузку, годовой календарный учебный график (по согласованию с органами местного самоуправления), график и расписание занятий, режим занятий обучающихся на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании»;

г) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ;

е) привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

ж) образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом;

з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;

и) самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

к) самостоятельно заключать договоры о взаимодействии с учебными заведениями высшего профессионального образования, исследовательскими институтами и другими учреждениями образования;

л) с согласия собственника арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование и иное имущество, принадлежащее Учредителю на праве муниципальной собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Если Учреждение сдаёт в аренду закреплённые за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий;

м) вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2.4. Для достижения указанной в пункте 2.1 настоящего Устава цели и выполнения указанных в п. 2.2 задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1.     реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2.     реализация программ профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования (III ступень);

3.     реализация программ дополнительного образования;

4.     обучение по индивидуальным учебным планам;

5.     реализация программ начального общего образования по программам специальных (коррекционных) классов 7, 8 видов;

6.     реализация программ основного общего образования по программам специальных (коррекционных) классов 7, 8 видов;

7.     реализация программ  с очно-заочной формой обучения,

8.      реализация программ дошкольного образования (подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе);

9.     начальная профессиональная подготовка;

10.                        методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности Учреждения, мастерства педагогических работников;

11.                        организация групп продлённого дня в целях проведения с обучающимися разнообразной внеурочной деятельности во второй половине дня;

12.                        организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных,спортивных,культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий, спортивных соревнований;

13.                        здоровьесберегающая деятельность;

14.                        информационно-библиотечная деятельность;

15.                        предоставление следующих дополнительных бесплатных образовательных услуг:

- на I ступени обучения: предметные кружки, индивидуальные и групповые занятия;

- на II ступени обучения: кружки, факультативы, спортивные секции, элективные курсы; второй иностранный язык;

- на III ступени обучения: элективные курсы, факультативы, спортивные секции, углубленное изучение предметов  по выбору учащихся, второй иностранный язык.

2.5. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:

а) сдача в аренду основных фондов и иного имущества;

б) организация  ярмарок, выставок-продаж, конкурсов, фестивалей и др.;

в) торговля покупными товарами, создание и использование  интеллектуальных продуктов.

2.6. Платные дополнительные образовательные услуги оказываемые Учреждением:

а) обучение по дополнительным образовательным программам;

б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

в) репетиторство;

г) групповые занятия по адаптации к условиям школьной жизни для детей, поступающих в 1 класс;

д) индивидуальные и групповые консультации по предметам;

е) курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения высшего профессионального образования.

2.7. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на договорной основе, за пределами основных общеобразовательных программ, посредством оформления договора между образовательным Учреждением и заказчиком (родителем, законным представителем несовершеннолетнего, и, в случае достижения учащимся возраста 14 лет, с ним как потребителем) на оказание услуг, предусмотренных настоящим Уставом. Договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Учреждения, другой - у потребителя.

Условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг (сроки их предоставления, стоимость, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон) регламентируются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, принятым в Учреждении и договором с потребителем, который должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.

Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, иностранным языком, информатикой, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

На II ступени вводится предпрофильная подготовка обучающихся с целью их дальнейшего самоопределения и социализации.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и профилей обучения.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.6. Военная подготовка в Учреждении проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.7. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.8. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами Учреждения, без согласия самих обучающихся и согласия их родителей (законных представителей) запрещается.

3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускникам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждением выдается справка об обучении в образовательном учреждении установленного образца (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 30.01.2009 № 16).

Выпускникам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (при их наличии) с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.12. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.13. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями заключается договор.

3.14. Учреждение осуществляет обучение по индивидуальным учебным планам:

а) учащихся профильных 10-11 классов;

б) учащихся III ступени обучения по их желанию и желанию их родителей (законных представителей);

в) больных детей на дому на основании медицинского заключения (или заключения психолого-медико-педагогической комиссии);

г) учащихся группы «риска», имеющих длительные пропуски учебных занятий на основании решения Педагогического совета;

д) одаренных учащихся на основании решения Педагогического совета.

Порядок обучения учащихся по индивидуальным учебным планам осуществляется согласно локального акта Учреждения («Положения об обучении по индивидуальным учебным планам»).

3.15. Система оценок при промежуточной аттестации:

а) в первых классах  применяется качественная система оценок знаний обучающихся;

б) со  2-го класса по 11 класс - пятибалльная система оценок: отметки – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично);

в) факультативы, элективные курсы оцениваются в зависимости от программы.

Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения «Положением о промежуточной аттестации обучающихся».

3.16. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

3.17. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся 1-ых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года.

3.18. Продолжительность учебной недели в Учреждении для обучающихся зависит от объёма недельной учебной нагрузки (для 1-х классов - 5 дней; 2-11 классов - 6 дней).

3.19.  Годовой календарный график разрабатывается Учреждением,  утверждается приказом директора Учреждения с учётом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем.

3.20. В Учреждении в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

а) начало уроков   I смена - 9.00 часов, II смена — 13.00;

б) продолжительность уроков в 1-х классах – не более 35 минут; в классах компенсирующего обучения – не более 40 минут; во 2-х-11-х классах – не более 45 минут. В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки;

в) продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для приёма пищи обучающимися после 3 и 4 урока – по 20 минут. Обучающиеся питаются в соответствии с графиком, утвержденным администрацией Учреждения;

д) начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока.

3.21. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов – не более 25 обучающихся, прием учащихся в классы при наполняемости свыше 25 человек осуществляется по согласованию с Учредителем.

3.22. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

3.23. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня – не более 25 обучающихся.

3.24. По согласованию с Учредителем с учётом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы (группы):

а) коррекционного обучения на I и II ступенях обучения;

б) здоровья на I, II ступенях обучения;

в) профильные - на III ступени обучения.

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

3.26. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

в) качество образования своих выпускников;

г) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

д) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Приём детей в классы коррекционного обучения осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а также школьного психолого-педагогического консилиума и только с согласия родителей (законных представителей).

Правила приёма в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать приём всех граждан,  имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Правила приёма детей в Учреждение определяются Учредителем образовательного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Для зачисления в Учреждение в 1 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора;

- копию свидетельства о рождении ребёнка (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребёнка с заключением о возможности обучения в массовой школе;

- справку о месте проживания ребёнка.

4.4. Приём обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется при предоставлении следующих документов:

а) во 2-9 классы:

- заявление на имя директора;

- личное дело учащегося;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Учреждения (при переходе в течение учебного года из другого общеобразовательного учреждения);

- медицинская карта прививок;

- справка с места жительства.

б) в 10 класс (для обучавшихся в Учреждении):

- заявление на имя директора;

- аттестат об основном общем образовании.

Учащиеся, получившие основное общее образование в другом общеобразовательном учреждении, дополнительно предоставляют следующие документы:

- личное дело (при его наличии);

- медицинскую карту;

- справку с места жительства.

4.5. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - восемнадцать лет.

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) выбор формы образования;

в) обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

г) ускоренный курс обучения;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

ж) участие в управлении Учреждением в форме, определённой Уставом;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

л) добровольное вступление в детские общественные организации, объединения, созданные в Учреждении по инициативе детей;

м) перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Учреждения, заботиться об его эстетическом виде, поддерживать чистоту и порядок в помещениях и на территории Учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

д) выполнять требования работников Учреждения по соблюдению Правил внутреннего распорядка;

е) заботиться о чести Учреждения, поддержания его традиций и авторитета;

ж) заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни других обучающихся.

4.9. Другие права и обязанности обучающихся определяются правилами поведения учащихся.

4.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

а) по достижению 18 лет;

б) по согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации  городского округа  « Город Петровск-Забайкальский», по согласованию с Учредителем,  обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

в) на основании вступившего в законную силу приговора суда о лишении свободы;

г) при переводе в другое общеобразовательное учреждение;

д) в связи с переменой места жительства.

Отчисление обучающегося из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.

4.11. По решению органа управления образовательного Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного Учреждения допускается исключение из данного образовательного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать форму получения образования. Ребенок, получающий образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;

б) защищать законные права и интересы ребёнка;

в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом.

4.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

а) нести ответственность за воспитание своих детей и создание условий для получения ими основного общего образования;

б) выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

в) нести ответственность за нанесение ущерба зданию и имуществу Учреждения в установленном законом Российской Федерации порядке.

Права и обязанности родителей (законных представителей), не предусмотренные настоящим Уставом, закрепляются в заключенном между ними и Учреждением договоре.

4.14. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Учреждение самостоятельно определяет порядок комплектования работников: подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; устанавливает условия оплаты труда в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.15. Прием на работу в Учреждение оформляется при предоставлении лицом следующих документов:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

г) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

д) документ об образовании;

е) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4.16. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

4.17. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит работника со следующими документами:

а) Должностными инструкциями;

б) Правилами внутреннего распорядка;

в) Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

г) Уставом Учреждения;

д) Коллективным трудовым договором.

4.18. Работники Учреждения имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением в форме, определённой Уставом;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.19. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

а) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов,  методов оценки знаний обучающихся;

б) повышение квалификации;

в) аттестацию на любую квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников;

г)  удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

е) длительный (до одного года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

ж) дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Забайкальском крае работникам образовательных учреждений.

4.20. Педагогические работники Учреждения обязаны:

а) удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;

б) выполнять Устав Учреждения;

в) соблюдать Правила внутреннего распорядка;

г)  выполнять условия трудового договора;

д) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения;

е) не допускать применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

ж) принимать участие в рассмотрении конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

з) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатное медицинское обследование;

и) активно участвовать в учебно-воспитательной работе по совершенствованию образовательного процесса и улучшению его результативности.

4.21. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению занятий педагогической  деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Компетенция Учредителя:

а) выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

д) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

е) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

ж) предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

з) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

и) устанавливает порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

к) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества городского округа «Город Петровск- Забайкальский» Забайкальского края в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

л) согласовывает с учетом требований распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

м) согласовывает с учетом требований распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

н) согласовывает с учетом требований внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

о) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

п) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

р) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

с) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

т) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и нормативными правовыми актами городского округа « Город Петровск-Забайкальский» Забайкальского края.

5.3. Комитет по образованию, делам молодежи, материнства и детства администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» осуществляет полномочия Учредителя за исключением подпунктов «а» и «б» пункта 5.2 настоящего Устава.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах «л», «м» и «н» пункта 5.2. настоящего Устава, принимаются Комитетом по образованию, по согласованию с Комитетом экономики, управления муниципальным имуществом и земельных отношений администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский», путем направления ему проекта решения.

5.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.

Компетенция директора Учреждения:

а) представляет интересы Учреждения без доверенности во всех инстанциях;

б) осуществляет приём на работу, увольнение и перевод работников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, распределяет должностные обязанности, несёт ответственность за уровень квалификации;

в) от имени Учреждения подписывает трудовые договоры и соглашения, заключает иные договоры, контракты, соглашения;

г) планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

д) утверждает расписание и графики работ;

е) издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

ж) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и утверждает штатное расписание Учреждения;

з) устанавливает учебную нагрузку педагогических работников Учреждения;

и) в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;

к) оказывает содействие в работе общественных организаций обучающихся, учителей;

л) решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

5.5. Директор Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должен использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.

В случае, если директор имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов директора и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки директор обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

5.6. Директор Учреждения несёт ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), Учредителем, государством и обществом за работу Учреждения в соответствии с Законодательством Российской Федерации и функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями.

5.7. Формой общественного управления в Учреждении является Совет школы; формами самоуправления в Учреждении являются - Общее собрание, Педагогический совет.

5.8. Совет школы является коллегиальным органом управления образовательным Учреждением, реализующим принцип демократического, общественного характера управления.

5.9. Полномочия Совета школы:

а) определяет основные направления (программы) развития Учреждения;

б) защищает и содействует в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

в) участвует в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;

г) содействует в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

д) осуществляет общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечивает прозрачность финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

е) ведет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении;

ж) содействует реализации миссий образовательного Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;

з) согласовывает стимулирующую часть оплаты труда педагогических работников;

и) принимает решения об исключениях обучающихся из Учреждения;

к) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направление и порядок их расходования.

5.10. Совет школы формируется в составе 16 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены  Совета школы  из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на родительских собраниях: 2 представителя от родителей I ступени обучения, 2 представителя от родителей II ступени обучения, 2 представителя от родителей III ступени обучения, а также председатель общешкольного родительского комитета.

В  Совет  школы  входят по одному представителю от обучающихся в 9-х, 10-х, 11-х классах. Члены Совета школы  из числа обучающихся избираются на общем собрании старшеклассников. Общее количество членов Совета школы  из числа обучающихся составляет 3 человека.

Члены Совета школы из числа работников Учреждения составляет 3 человека: 1 - от работников I ступени обучения, 2 - от работников II и III ступеней обучения). В состав Совета школы  по должности входит директор Учреждения.

В  Совет школы  входит один представитель Учредителя, делегированный Учредителем.

Избранные члены Совета  школы вправе кооптировать в свой состав 2 членов из числа лиц, окончивших Учреждение, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан. После проведения процедуры кооптации  Совет школы  считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий.

5.11.  Совет  школы выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий председателя, заместителя, секретаря Совета школы. Члены  Совета школы избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов  Совета школы  в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими собраниями.

5.12. Заседания Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя Учреждения. Решения Совета школы   принимаются открытым голосованием. Решения  Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава  Совета  школы и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива, обучающихся Учреждения.

5.13. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием.

5.14. Полномочия Общего собрания Учреждения:

а) рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;

б) избирает делегатов на конференции, собрания различных уровней;

в) обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка.

5.15. Общее собрание проводится 2 раза в год. Решение Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.16. В целях развития и совершенствования профессионального мастерства и творческого роста учителей, определения стратегии и тактики функционирования и развития Учреждения действует Педагогический совет.

5.17. Членами Педагогического совета являются все сотрудники Учреждения, занятые образовательной деятельностью. Председателем Педагогического совета является директор. Директор своим приказом назначает секретаря Педагогического совета сроком на 1 год.

5.18. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении.

5.19. Полномочия Педагогического совета:

а) разрабатывает общие подходы к созданию образовательной концепции Учреждения;

б) разрабатывает, обсуждает и принимает программы, проекты, планы развития Учреждения;

в) оценивает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;

г) изучает, анализирует, обобщает результаты различных направлений деятельности педагогического коллектива;

д) принимает организационные решения;

е) разрабатывает практические решения, направленные на реализацию целей Учреждения, его концепции;

ж) вырабатывает общие подходы к организации деятельности, оценке ее результатов;

з) подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

и) вносит предложения по улучшению деятельности Учреждения;

к) решает вопросы организации итоговой аттестации выпускников;

л) осуществляет коллегиальную разработку стратегии и тактики развития Учреждения.

5.20. Решения Педагогического совета принимаются 2/3 голосов присутствующих. При равенстве голосов, решающим является голос председателя Педагогического совета.

5.21. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют общешкольный, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей.

5.22. Родительские комитеты ведут протоколы родительских собраний и заседаний.

5.23. В Учреждении могут создаваться общественно-профессиональные объединения педагогических работников: научно-методический совет, методические объединения, службы сопровождения, деятельность которых регламентируется локальными актами.

5.24. В Учреждении допускается создание добровольных ученических организаций, объединений, детских движений. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций и объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 
 VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 6.1. Учредитель в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом образовательного Учреждения закрепляет за Учреждением объекты права муниципальной собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащее Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

6.2. Объекты муниципальной собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

6.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем

6.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором, заключенным между Учреждением и Учредителем.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним Учредителем, или имущества, приобретённого за счет средств, выделенных ему Учредителем.

6.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

6.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Учредителем или приобретённого Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

6.8.  Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

6.9. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере образования в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретённых Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Учредителем или приобретённого Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.11. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

6.12. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.13. Учреждение совместно с Советом школы устанавливает размеры доплат, осуществляет премирование своих работников в пределах привлекаемых им дополнительно средств.

6.14. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.15. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с Уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.16. Финансовая деятельность осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности.

 

VII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1.Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом. Положения Устава должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.

7.2. Устав Учреждения может быть изменен:

а) при изменении наименования Учредителя;

б) при изменении наименования муниципального органа управления образованием (Комитета по образованию);

в) при изменении наименования Учреждения;

г) в целях приведения его положений в соответствие действующим законодательством Российской Федерации;

д) в иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.

7.3. Изменение Устава Учреждения осуществляется в следующем порядке:

а) трудовым коллективом Учреждения в Устав вносятся изменения, дополнения либо Устав разрабатывается в новой редакции;

б) Устав с учетом внесенных изменений, дополнений либо в новой редакции принимается на Общем собрании трудового коллектива. Решение о принятии Устава оформляется протоколом Общего собрания;

в) принятый на Общем собрании трудового коллектива Устав направляется на согласование с председателем Комитета по управлению образованием;

г) после согласования Устав направляется Учредителю для утверждения;

д) Учредитель принимает решение об утверждении Устава с учетом внесенных изменений, дополнений либо в новой редакции и оформляет это решение соответствующим нормативным актом (постановлением администрации городского округа «Город Петровск – Забайкальский»);

е) после утверждения Учредителем Устав регистрируется в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. В части, не урегулированной Уставом, деятельность Учреждения регламентируется иными локальными актами, которые подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения.

          7.5. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения органами управления издаются следующие виды локальных актов:

          Решения Совета школы;

          Решения Педагогического совета;

          Приказы директора школы;

          Инструкции, правила, графики;

        Договоры;

          Распоряжения;

          Положения.

7.6. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. По решению Учредителя Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую организацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

а) по решению Учредителя;

б) по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащих лицензий, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого Учреждением.

8.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Учредителем.

8.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

 



*





Д   О   К   У   М   Е   Н   Т   Ы


публичный доклад 2012 г

скачать публичный доклад 2012

публичный доклад  2011 г 

аккредитационный паспорт школы

                 учебный план 2011-2012 г.

             сведения о педагогах

                              Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет

                           Положение о педагогическом совете школы

                     Положение о внебюджетной деятельности

                                     Положение об условиях приёма учащихся в школу

                                         Положение о летней трудовой практике учащихся

                                                                                                                                                   Устав школы
                       
                       Презентация о школе (скачать)


Документы по
ЕГЭ и ГИА:

- О защите информационных данных
- О персональных данных
- О сроках результатов ЕГЭ
- Организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Правила заполнения бланков егэ 2014
- Приказ №24 Минобрнауки


Школьная информация по ЕГЭ и ГИА:

- График пробных экзаменов
- План проведения информационно-разъяснительной работы с участниками ГИА 2014 9 класс
- План проведения иформационно-разъяснительной работы с участниками ЕГЭ 2014 11 класс
- Расписание консультаций 9 класс 2013-2014
- Расписание консультаций 11 класс 2013-2014
- Расписание консультаций для выпускников прошлых лет 2013-2014
- Официальные источники информации о проведении ЕГЭ и ГИА



Официальные источники информации о проведении ЕГЭ и ГИА  Российской Федерации, 

Забайкальского края, муниципального района:

http://www.egechita.ru/

egechita.ru

http://www.fipi.ru/

http://www.rustest.ru/

http://www.ege.edu.ru/

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/


 



































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































 




































































































































































































































Адрес электронной почты администратора сайта:
school6-p-zab@mail.ru
Адрес электронной почты школы (директора): school6pz@mail.ru