МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
г.Петровска-Забайкальского

г. Петровск-Забайкальский, ул. Ленина, 16.

Телефоны тел: (236) 3-22-30

Факс- нет.

E-mail, сайт ОУ:
shs_petz_6.gptz@zabedu.ru
,
 
http://www.p-zab-school6.narod.ru

г. Петровск-Забайкальский, ул. Ленина, 16.

Телефоны тел: (236) 3-22-30

Факс- нет.
Общие сведения о МОУСОШ №6 г. Петровска-Забайкальского.

Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый

государственный реестр юридических лиц:

Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №6.

Юридический адрес: Российская Федерация, Забайкальский край,

г. Петровск-Забайкальский, ул. Ленина, 16.

Фактический адрес: Российская Федерация, Забайкальский край, 


E-mail, сайт ОУ: shs_petz_6.gptz@zabedu.ru, http://www.p-zab-school6.narod.ru

Год основания: 1962. 

Учредитель: городской округ «Город Петровск-Забайкальский», функции и полномочия

учредителя осуществляет администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский ».

Регистрация устава в ИФНС: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой 

службы №8 по Забайкальскому краю

от 26 декабря 2008 года за государственным регистрационным 

номером 2087538019061 ( ОГРН 1027501099900).

Лицензия от 26 мая 2009 года, серия А № 321487. Выдана Министерством образования, 

науки и молодежной

политики Забайкальского края, срок действия по 26 мая 2014 года.

Свидетельство о государственной аккредитации от 27 апреля 2011 года, серия 75 АА №000106, 

регистрационный № 859, действительно по 27 апреля 2023 года.

Государственный статус (тип, вид): общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, в одну смену, продолжительность урока – 45 минут; 1-й класс работает в режиме пятидневной учебной недели, продолжительность урока – 35 минут.

Вторая половина дня – работа ГПД (1-6 классы), работа кружков, секций, элективных курсов, общешкольные творческие дела и дела классов.

В основе работы педагогического коллектива лежат принципы развития личности школьников, обладающей таким объёмом знаний и практических умений, который достаточен для формирования у них способности жить в гражданском обществе с рыночной экономикой.

 

 

В школьной библиотеке
В учительской
/
Награды за спортивные достижения.
В спортивном зале
Кабинет литературы



































































































 

Внутриклассное управление

Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, сплочение коллектива, координирование работы классных ученических коллективов.

Область полномочий Совета старшеклассников:

  • обращение с предложениями и рекомендациями к Совету школы; принятие участия в работе Совета;

  • участие членов Совета в работе педагогических советов;

  • организация и проведение ученических конференций;

  • участие в разработке совместно с педагогическим коллективом внутришкольных законов, правил и требований;

  • контроль выполнения принятых коллегиальных решений;

  • разработка, организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий;

  • участие в районных, окружных, городских мероприятиях (смотрах) по организации ученического самоуправления.

    

  Конференция.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический состав стабильный.
На 01.10.2014 г. в педагогическом коллективе 34 педагога. Профессиональный уровень педагогического коллектива школы достаточно высок: высшее образование имеют
83 % педагогов, а высшую и первую квалификационные категории - 70 %.



 

Воспитательная система школы

 

Важнейшей областью для самореализации и саморазвития школьников является дополнительное образование и внеклассная работа. В школе работают кружки и спортивные секции, дающие возможность каждому школьнику найти себе дело по душе. С каждым годом работа кружков и секций становится содержательней, появляются новые направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация питания обучающихся

Главной целью администрации школы является обеспечение безопасности  жизнедеятельности в системе образования, т.е. сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания, организованного отдыха.
Одним из главных направлений в этой деятельности является вопрос организации питания школьников.

Получают горячее питание

365 учеников

100%

Обеспечены бесплатным питанием:

161 ученик

30%

За средства регионального  бюджета

161 ученик

29%

Обеспечены организованным питанием в ГПД:

25 учеников

6%

Питаются за родительскую плату

204

70%

 

Системообразующим элементом учебно - воспитательного процесса является деятельность по сохранению и укреплению здоровья

 В школе в системе организовано образование учащихся в области сохранения и укрепления здоровья, которое включает в себя уроки здоровья и внеурочную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Характеристика муниципального общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы №6

  Муниципальное  общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №6 одна из средних школ города Петровска – Забайкальского,  у которой свои традиции, история, достижения.   Введена в эксплуатацию в 1962 году.  В 2012 году школа отметила свой 50-летний юбилей.

В 2014 году школа прошла процедуру лицензирования, имеет лицензию  (серия 75Л01, регистрационный номер 0000408) на право ведения образовательной деятельности.  На основании свидетельства о государственной аккредитации (серия 75 АА 000106 регистрационный  номер 859 от 27.04.2011)  школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей. 

Школа имеет Устав зарегистрированный  16 декабря 2011  года  и статус юридического лица (свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр) от 07.10.2002 г. за государственным регистрационным номером 102750199900.

   Адрес школы: 673005 Забайкальский край,  город Петровск-Забайкальский, улица Ленина,16, e-mail:school6pz@mail.ru. Школьный сайт:  http://shs_petz_6.gptz.zabedu.ru/

Школа является опорной  педагогической площадкой по темам, связанным с обновлением содержания и форм организации образовательного процесса, организацией профильного обучения. На ее базе регулярно проходят семинары, конференции, методические объединения для руководителей и учителей школ города и района.

 С 1 сентября 2009 года школа стала городской  экспериментальной  площадкой по внедрению стандартов второго поколения, обучение в 1-7 классах осуществляется по новым стандартам.

 В соответствии с Постановлением Главы Администрации городского   округа   «Город Петровск – Забайкальский"   от  19 марта 2008г.№ 101  «О введении новой системы оплаты труда»  и в целях стимулирования повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях  школа № 6 одна из первых   получила право участвовать в апробации новых механизмов оплаты труда. Сегодня в школе отработана система стимулирования педагогических работников на основе критериев самооценки педагогической деятельности  и системы внутришкольного мониторинга.

      Накопленный опыт помогает нам участвовать и побеждать в краевых и городских конкурсах.

      В 2010 году школа стала победителем в городском конкурсе публичных докладов, доклад был представлен на региональном конкурсе и занял 2 место.

       В 2011 году мы приняли участие в региональном конкурсе школьных столовых и заняли в нем 2  место.

       Август 2012 года: школа становится  презентационной площадкой для проведения краевой августовской конференции работников образования Забайкальского края по теме «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В рамках работы площадки мы представляли мастер-классы: «Достижение метапредметных результатов обучения средствами театрального кружка», «Педагогическая поддержка инициатив школьников в условиях школьного гуманитарного клуба»,  «Проведение опытов на уроках химии средствами виртуальной лаборатории». Опыт профильного обучения был показан на проектировочном семинаре «Организация профильного обучения на основе социального партнерства с учреждениями СПО».

      2012 год школа участвует в четырех конкурсах краевого образовательного форума: «Лучшая здоровьесберегающая среда»; «Школа – пространство профессионального становления учителя»;  «Новая школа – самостоятельная школа»;  «Лучшая городская школа Забайкальского края».

 Признана победителем в номинации «Общественное признание и актуальность».

     2013 год: опыт работы по организации профильного обучения мы представляли на региональном этапе 9  международной ярмарки социально- педагогических инициатив, где заняли 1 место в номинации «Инновационные решения в реализации современных подходов к обучению» и получили возможность участвовать в мероприятиях международного этапа ярмарки в городе Ростов Великий. Этот проект был представлен в раках Фестиваля победителей Международных и Всероссийских интернет-конкурсов «Признание 2013» в деловой программе Забайкальского образовательного форума – 2013.

        2014 год: опыт работы школы в направлении оптимизации здоровьесберегающей среды представлен в конкурсе «Модели здоровьесберегающей среды»  Забайкальского образовательного форума – 2014, мы успешно преодолели заочный этап конкурса и стали участниками второго этапа уже в работе форума.

       2014 год: на Забайкальском образовательном форуме школа представляет свой опыт работы по внедрению образовательной робототехники в учебно-воспитательный процесс.

     2014 год:  школа признана лауреатом конкурса «100 лучших школ России», который проводился с 28 по 30 ноября 2014 года в городе Санкт-Петербурге в рамках III Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России». Директор школы Таранова Елена Серофимовна отмечена почетным знаком «Директор года».

 С 2002 года в рамках реализации проекта «Создание модели профильного обучения в   СОШ №6»   на основе договора с Петровск – Забайкальским медицинским училищем открыт лицейский (медицинский) класс, где стали обучатся не только учащиеся нашего города, но и из разных районов Забайкальского края.  Наша школа и учреждение профессионального образования Петровск - Забайкальское медицинское училище   участники единого образовательного пространства города, мы  заинтересованы как в качестве образования, так и в дальнейшей успешной социализации школьников.

Миссия нашей школы состоит в поэтапном формировании, развитии личности растущего человека, направленном на достижение каждым школьником вершин в зоне своего потенциального развития, путем гуманистической установки образовательного процесса, оказания акмеологической  и педагогической поддержки учащимся, сочетания различных образовательных средств.

Цель школы в области обеспечения качества образования: создать условия для достижения соответствующего качества подготовки обучающихся с учетом требований государственных образовательных стандартов, запросов личности, общества и государства.

Задачи в области качества:

1.     Осуществить поэтапное внедрение стандартов нового поколения.

2.     Реализовать систему оценки качества образования в школе.

3.     Разработать и осуществлять мониторинг качества образования на основе компьютерных технологий.

4.     Разработать и реализовать механизм развития ресурсного обеспечения системы управления качеством.

Образовательная модель нашей школы – это опыт  интеграции  содержания  образования,  учебные спецкурсы и элективные курсы, концепция развития творческой личности школьников, профильное обучение на третьей ступени обучения.

В связи с реализацией образовательной политики в области качества образования определены стратегические направления развития школы:

1.     Внедрение новых Федеральных государственных  образовательных стандартов.

2.     Создание среды для развития личности каждого ребенка в условиях здоровьесберегающей школы, её соответствие стандарту образования, готовой к сотрудничеству в различных  сферах жизнедеятельности.

3.     Совершенствование учительского корпуса, обновление содержания образования, использование продуктивных педагогических технологий, способствующих развитию субъектного опыта учащихся в отношении своего собственного образования.

4.     Разработка и внедрение механизмов управления, направленных на повышение качества образования в школе.

5.     Расширение самостоятельности школы.

       Разработан и реализуется проект перспективного развития МОУ СОШ №6 на 2011-2015 годы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

          Школа удовлетворяет запросы самых разных категорий учащихся и их родителей, обеспечивает  качественное образование выпускников.    В школе обучаются дети разных национальностей и способностей. Для школы характерны:

·        открытость образовательного процесса;

·         уважение к личности ученика и педагога;

·   стремление педагогического коллектива оказывать педагогическую поддержку всем участникам образовательного процесса;

·         создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

·         преемственность образовательных программ;

·         сохранение и передача педагогического опыта;

·         ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

·         активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

   Степень полноты, достоверности, доступности информации о деятельности образовательного учреждения своевременно доводится до сведения потребителей всех уровней: родителей и общественности - на родительских собраниях, через публичный доклад директора школы, заседаниях родительского комитета, через личные  встречи, индивидуальные беседы, СМИ, информационные стенды;  для учеников - на линейках, классных часах, беседах, конференциях,  через школьную газету «Последняя парта», информационные стенды. Регулярно обновляется и работает сайт школы http://shs_petz_6.gptz.zabedu.ru/.

   Процесс управления деятельностью ОУ (стратегический, тактический, ситуационный) происходит на основе различных подходов и законов в принятии управленческих решений: системно-целевого, комплексного, рационального; сочетания коллегиальности и единоначалия; принципов и требований к управлению качеством образования: динамичности, непрерывности, оптимальности, оперативности, эффективности.

      Маркетинговый подход в школе, обеспечивающий систему менеджмента качества образования, направлен на изучение спроса потребителей. Управленческая деятельность в школе включает в себя управление проектированием, управление документацией и данными, управление  продукцией поставляемой потребителям, управление процессами, управление оборудованием.

     Организационная структура школы выстроена в соответствии с целями и задачами в области управления качеством образования.  Приложение1.

Школа реализует  следующие образовательные программы: программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования, программы дополнительного образования, программы факультативных и элективных курсов.

      Детальная характеристика учебного плана и перечни элективных курсов в Приложении 2.

Воспитательная работа  в школе осуществляется  на основе: Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного начального и среднего  общего образования; Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников; Программы развития воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6; Уставом школы.

Главная цель воспитательной работы школы: создание благоприятной образовательной и воспитательной среды для развития личности ребёнка, а также эффективное содействие актуализации развития  и проявления ребёнком своих личностных качеств, формирование его индивидуальностей, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи :

·     продолжить работу по формированию гражданско-правового воспитывающего пространства для становления системы гражданского воспитания учащихся на основе базовых национальных духовно-нравственных ценностей и развития природных способностей личности ребёнка;

·     активизировать  работу органов классного и общешкольного ученического самоуправления;

·     совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности  и эффективно решать вопросы воспитания

·     усилить работу с учащимися девиантного поведения, искать новые формы работы с детьми «группы риска»

· вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка

В основе воспитательной работы школы – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:  гражданско-патриотическое воспитание;  духовно-нравственное воспитание;  экологическое  и трудовое воспитание;  формирование ЗОЖ;  школьное самоуправление;  работа с родителями;  работа кружков и спортивных секций; традиционные КТД.

Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.  Воспитательная работа проходит  через все виды и формы  деятельности школы: учебный процесс, внеурочную и внешкольную деятельность, семью, социум.

Согласно  ФГОС внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, для расширения образовательного пространства и создания  дополнительных условий для развития учащихся; их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

     Организация    внеурочной деятельности в школе в соответствии ФГОС: направления, задачи, программы и виды деятельности в Приложении 3.

         Целью всех общешкольных мероприятий является сплочение школьного коллектива, выявление, совершенствование и развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви и интереса к культуре своего Отечества, сохранение школьных традиций.

       Особое внимание в системе воспитательной работы  уделяется профилактике правонарушений, безнадзорности, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся.

Со всеми детьми группы риска и родителями спланирована и ведется профилактическая  работа. Поддерживается систематический контакт с инспекторами ПДН, КДН. Основные направления профилактической работы:

- Выявление педагогически запущенных школьников.

- Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

- Пропаганда здорового образа жизни через воспитательную и спортивно-массовую работу среди учащихся и их родителей.

- Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

- Планирование работы с учащимися во время каникул.

Учащиеся «группы риска» включены в работу кружков и секций в школе, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними.

            Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.

Большую роль в построении уклада школьной жизни играет ученическое самоуправление.  Школьное ученическое самоуправление на наш взгляд — это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не лишая отношений в коллективе социально-культурных норм. Самоуправление — это непременный признак развитого детского коллектива. Самоуправление  в школе  является не целью, а средством воспитания. Это — высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Младшие школьники, и подростки в нашей школе являются равноправными участниками органов самоуправления наряду со взрослыми. Учет возрастных особенностей осуществляется в ходе организации и проведения конкретных мероприятий.

 







































































































 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши медалисты

2008 г.

Серебряные медали получили следующие выпускники: Чувашёва Светлана, Самсонова Екатерина , Подобед Александра.

2009 г.

   Серебряные медали получили следующие выпускники: Гнездилова Алёна, Вильская  Ксения, Гордеева Мария,  Артамонова Елена.

Золотыми медалями были награждены Дорошев Илья и Захаров Василий.

 

2010 г.

Серебряные медали получили следующие выпускники: Заяшникова Елена, Балжирова Дариса.

 

2011 г.

   Серебряную медаль получила Степанова Ксения Андреевна.

  

Золотыми медалями были награждены

Иванова Анастасия Дмитриевна и  Петряева Яна Владимировна.

  

2013 г.

Золотыми медалями награждены:

     
Медведева Ксения                             
Фёдорова Тамара                          Морозова Виктория 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  










































































































































































                   Адрес электронной почты администратора сайта: school6-p-zab@mail.ru
                   Адрес электронной почты школы (директора): school6pz@mail.ru